Вы предпочитаете:

Главная arrow История развития рекламы arrow Символы власти
Добавить фирму

Символы власти

Древнейшие русские памятники, летописи, лаконично повествуют о поставлении на княжество — о том, что в западной практике называлось инвеститурой. Внешними отличиями княжеского достоинства на Руси являлись кочь — мантия и клобук — шапка. По воспоминаниям очевидцев, у царя, принимавшего иноземных послов в 1553 г., «по правую сторону от престола на пирамидальной подставке из чеканного серебра находилась держава из массивного золота... Там же, по правую сторону около него на скамье лежала остроконечная шапка (колпак), похожая на голову сахара1, в руке держал он посох с изображением креста наверху, унизанный довольно большими хрустальными шариками... Здесь же на скамье стояла вызолоченная лохань с рукомойником, покрытым полотенцем. Эта лохань должна была неприятно поражать послов, ибо известно было, что в ней государь моет руки после приема иностранных послов... это омовение совершалось только после приема католических послов...». Стол — еще одна из древнейших княжеских регалий. Низложение князя — есть лишение его «стола», т. е. «плоского столовидного сиденья без спинки», на котором «лежали длинные подушки с овальными концами». Низложение князя Судислава Владимировича в 1034 г. представлено как насильственное сталкивание его со стола. Вместе с троном (столом), венцами (шапками) и бармами (драгоценными оплечьями) новой регалией в 1589 г. начал выступать скипетр. Сын Ивана Грозного Федор Иоаннович получил скипетр как символ княжеской власти — он стал «скипетродержателем Российского царствия».
Символом монархической власти являлась и держава — золотой шар с короной или крестом, символизирующий власть монарха.
Дошедшие до наших дней памятники письменной истории свидетельствуют, что еще в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, финикийцы предпочитали разрисовывать скалы, расхваливая свои товары, а многочисленные вывески, найденные на территории стран Средиземноморского бассейна, сообщают о всевозможных коммерческих предложениях и т.д. Движение на этих изображениях «слева — направо». Подобная динамика позволяет тексту не распадаться на отдельные элементы и сфокусировать внимание адресата на сообщении. Известно, что взгляд приковывается к тому месту, где присутствует движение, где совмещаются смысловой и визуальный центры внимания: коммерчески важная информация должна обязательно располагаться в этом центре. Древние учитывали эту закономерность, и памятники старины свидетельствуют об их умении использовать эффективные приемы визуализации.